Друзья, у многих из нас возникает проблема, со сбытом своей главной продукции — меда. Лично пришлось с этим столкнутся в свое время очень близко. Реализация меда в селе вечная проблема. В городе сбыть мед намного легче, а точнее только здесь его и можно продать. В городе налажена реализация меда. На селе, в глубинках, реализация меда — проблема номер один. Конечно, местные жители покупают мед первой откачки, как они его сами называют “майский,”с этим спорить бесполезно, ну ладно пусть будет майский.
Предположим, купят соседи, родственники, друзья, две банки меда, одну на пробу, на чай, а другую на лекарство. Все! Реализация продуктов пчеловодства на месте на этом и закончилась. Что остается делать? Вариантов не много. Везти мед в город, при условии, что есть транспорт и есть где остановиться. Либо звонить перекупщикам и отдать мед за бесценок по 40 — 50 рублей. Нет, конечно, обойдутся! Когда меня спрашивают, что трудного в пчеловодстве, отвечаю не задумываясь. Сбыт меда. Конечно, чем ближе живешь к большому городу, тем легче продать, есть уже свои покупатели, со временем создается своя клиентура и можно все продать мелким оптом. Единственный недостаток, трудно собрать все деньги в “кучу”, впрочем, можно найти желающих купить товар оптом. Но всего этого, к сожалению, нет в тех местах, где и выезд в районный центр уже событие. И приравнивается почти как выезд в столицу. Или как правильно говорят местные жители, выезд на большую землю.
Вот здесь возникает куда больше проблем, чем зимовка пчел на воле. В район везти бесполезно, цены нет. Звонить перекупщикам и отдавать за копейки, это и остается. Вот такие неважные у нас дела, товарищи пчеловоды и пчеловодки (женщины, которые водят мужей пчеловодов), а что делать?
Помню те времена, когда приходилось осенью грузить все фляги с медом в рейсовый автобус, оплачивать багаж и ехать в замечательный город. Там меня встречали родственники, переправляли меня, вместе со всем моим багажом на место временного моего проживания. И все мои родные, долгих им лет жизни и благополучия, включая и вас дорогие друзья, подключались к операции реализация центробежного меда, так как сотовым медом мы не занимались, а лишь рассматривали, как дополнительный вариант к заработку, при условии, что можно найти место сбыта. В надежде, что покупателя заинтересует сотовый мед.А пока необходимо было реализовать то, что уже есть. Летом уже была произведена откачка меда и создание кормовых запасов в зиму. Ох! Трудно вспоминать эти, всем уже надоевшие, 90-е годы. Когда встали все заводы, люди лишились рабочих мест, закрывались школы, больницы, детские сады, села и поселки вымирали полностью, кругом разруха, в стране полным ходом шла “Прихватизация”, тащили все, что могли, страна разваливалась, точнее развалилась. Людям нечего было есть, выживали за счет пенсий стариков и в селах за счет хозяйства. Людям назавтра не за что было купить хлеба, а тут еще я со своим медом. Но что делать? Мне тоже нужно было жить, или выживать.
Что приходилось делать, собирать у родных стеклянные банки, позже появились пластиковые контейнеры. Фасовать мед, разрезать бумагу на листовки и, как пионеры герои, идти клеить объявления. Сначала клеил от площади Ленина до вокзала, на следующий день так же, от площади до 16 микрорайона, потом оставалось совсем немного до 22 микрорайона и все! 30 микрорайон, если мне не изменяет память, магазин красный. Вот так дней за пять я пробегал и расклеивал листовки.
Плохо было зимой, холодно, да и клей застывал. Дальше, вернее прежде всего, делал два бесплатных объявления в местные газеты «Домино» и «Все для Вас». Потом садился на трамвай и ехал до завода Оргсинтеза или попросту “Зос”, на котором, кстати, я имел счастье немного зимой подрабатывать, в подрядных организациях.Вот от этого завода я и начинал свою кампанию по рекламе в сторону города. Разместив объявления на остановках, доходил или доезжал до трубного, а после и подшипникового завода. Потом еще расклеив по городу на второстепенных, на мой взгляд, участках, я немного успокаивался.
Вспоминал, какое важное значение имеет наращивание пчел в зиму. И ждал! Вот и правду говорят, реклама двигатель торговли, эти, и только эти мероприятия, давали результат. Дня через три люди начинали понемногу звонить, интересоваться, расспрашивать, приходилось сидеть на домашнем телефоне, так как о сотовых еще и не могли мечтать, и отвечать на звонки.
Если что — то подходящее появлялось на горизонте, я брал мед и ехал по адресу. Маршруток в то время еще не было, ходили битком набитые “дальномеры” и “балалайки”, ничего все нормально, было бы куда везти. Иногда и сами покупатели приходили на дом. Пробовали мед, расспрашивали, откуда, как идет реализация меда и сколько можно заработать на продаже меда, как происходит подготовка к пчеловодному сезону, трудно ли водить пчел, обменивались телефонами. Когда приезжал через год, многие меня ждали, создалась своя база клиентов. Потом звонили по объявлению из газет, иногда звонили со стоянок дальнобойщики. Дело в том, что на заводы приезжают фуры и водители, например, из Белоруссии, иногда покупали гречишный мед. Хотя очень редко.
Дня через три все затихало, хотя еще многие мои объявления висели на месте. Не знаю почему, но это факт, проверено. Поэтому дорогие друзья, прошу вас не лениться и давать объявления чаще. Проверил, объявление срабатывает примерно после трех дней публикации и также после трех дней перестает работать. Приходилось все начинать сначала, но, как говорится, под лежачий камень вода не течет, разве легко тем пчеловодам, которые стоят всю зиму день и ночь на трассе и продают мед? А куда деваться? Так и мне приходилось все начинать сначала.
Вот только мне было стыдно, в меру моей стеснительности клеить объявления, но куда деваться. Намного проще сейчас, есть сотовые телефоны, интернет. Можно давать объявления не выходя из дома, это, кстати, очень существенный метод. Как и создание новых семей. Не пренебрегайте им. Вот, друзья, выводы делать вам. Но, чтобы продать свою продукцию пчеловодства, советую давать как можно больше объявлений. И как можно чаще, это не касается людей, у которых есть места на рынках, они свою нишу нашли, пусть за нее и держатся. А вот те, кому некуда деть липовый, гречишный или подсолнечный мед, пусть подумают над этим.
Позволю себе дать вам некоторые советы. Регистрируйтесь на разных сайтах, ходите из одного в другой, давайте объявления чаще и везде. Ищите, стучите, просите. Все сами, никто вам не поможет. А наоборот только могут навредить, пример, передачи Е. Малышевой и доктора Шубина «Жить здорово«. Надежда только на себя. Помните! С учетом интернета, нет проблем, заходите на любую доску объявлений и размещайте свой текст.
Вот еще очень немаловажный момент, когда даете объявления, то не сокращаете текст. Поисковики не понимают этих сокращений и принимают эту информацию за мусор, не более. Поисковики не могут понять, к примеру, Прод. Мед. ц — 100руб. кг. Темн. Светл. Греч–ный, обр. и. т.д. и т.п. пр. Лучше написать одну сточку полного предложения, нежели сокращенный текст на лист формата А-4. Лучше просто. Продаю цветочный мед, темный, светлый, гречишный, липовый. Оптом, по цене 150 рублей за килограмм. Мед находится в Московской области. Обращаться по телефону: 123 456 78. Все! Это объявление попадет в индексацию, что увеличивает шансы найти клиента за пределами этого сайта.
Старайтесь как можно больше давать объявлений, правильно поступают люди, которые раз в неделю обновляют его, а не копируют старое.
Всем хорошей торговли друзья! Не отчаиваетесь!
Копирование статьи запрещено ©