Поездка на Валаам

Посетив Свято-Пафнутьев Боровский монастырь где меня тепло по отечески встретил и благословил о.Власий, и так как у моего товарища оставалось немного в ремени, мы решили поехать на Валаам. Он уже был там и решил показать это удивительное место мне. Конечно  с радостью согласился, так как мне терять было нечего, а назад домой я могу вернуться на поезде. Скажу что мой друг удивительный человек и путешественник. Он был и в экспедициях, всяких поездках, сплавлялся по рекам. С ним можно не беспокоиться, а просто сидеть и наслаждаться прекрасным видом. Машину он ведет очень уверенно, спокоен и никуда не спешит. Знает все дороги, везде он был, все он помнит. Может о многом рассказать. Очень интересный человек. Что меня сильно удивляет так его спокойствие. Про меня совсем не стоит говорить, меня везут, все показывают, обо все рассказывают. Что еще нужно?

Стояло жаркое лето 2010 года, на трассе от асфальта было еще жарче, спасало лишь то, что мы двигались и были открыты форточки. Но как только мы пересекли Московскую область и уверенно двигались на север, становилось все прохладней. Появились тучи. Мне ни разу не приходилось быть в этих краях, было все в диковинку и все интересно. Мой экскурсовод объяснил мне, что для этих мест характерна такая погода, тучи, дожди, прохлада. И действительно подъезжая к Тверской области, стали набегать периодически ливневые дожди.

Небо затянуло черными, большими тучами. На улице стояли большие лужи, от жары не осталось и следа. Проезжая населенные пункты, иногда застревая в пробках, так как ливень наполнил водой проезжую часть, и приходилось буквально плыть, а тут еще притормаживали светофоры.

Но к вечеру с Божьей помощью проехав Валдай и потерпев еще немного въезжали на о.Валаам. Сколько раз я слышал это слово Валаам, разве я мог надеяться, что смогу сюда, когда нибудь попасть? . Как можно описать это прекрасное место. Нельзя описать — можно только видеть и любоваться и благодарить Господа, что он мне показал этот край. На всегда в моей памяти остался этот остров Валаам, и это неповторимое величественное озеро Ладожское. К монастырю мы подъезжали к вечеру, очень было приятно видеть вокруг чистоту, все было убрано, не валялось пластиковых бутылок, которые сейчас можно видеть даже в труднодоступных, и малопосещаемых местах. Воздух был очень чистым, а так как вокруг стоят хвойные леса, и был вечер, очень приятно пахло хвоей и смолой.

Воды Ладожского озера несли прохладу. От этого на душе было такое умиротворение, что очень трудно описать вот она Божья милость и благодать. Как хорошо, что я родился в России, так хочется петь. Широка страна моя родная! Вот и Валаамский мужской монастырь. Мне очень трудно описать красоту этих мест. Очень трудно объять не объятое. Пожалуй,  и не буду описывать. Нет слов просто! Вокруг монастыря Ладожское озеро, плавают прожорливые утки они совсем не бояться людей. Паломники, особенно дети, кормят уток хлебом, утки требуют еще хлеба, взамен давая детям зрелищ. Дети просто в восторге! Тут же рядом на мостиках и причалах парни ловят рыбу, рыбка тоже не пугливая все время играет, рыба, так же как и утки, гоняет по воде хлебные корки. Но не несытные утики, а их становиться все больше и больше, требуют хлеба. И совсем не боятся . Может быть так все и было раньше до грехопадения человека.

Тем более здесь и обстановка такая Храмы, Кресты, тишина. Все настраивает на возвышенные мысли и совсем не хочется говорить. Мне очень удивительно, что с одной стороны здесь такая тишина и покой, и казалось бы, что время остановилось как минимум на сотню лет, а с другой стороны в монастырь пришли и все блага цивилизации. Здесь все блестит, все сделано из современных материалов, крыши, оградки, заборы, есть платные туалеты для паломников, в которых идеальная чистота. И многое другое и на мой взгляд это очень удобно вписывается и ничто не мешает виду монастыря. Повторюсь, здесь ничто не валяется на земле, за этим здесь очень строго следят. Мы с моим товарищем прогуливались по территории монастыря, решали, где будем ночевать в гостинице или на природе, есть палатка. Нам посоветовали подойти и решить все вопросы с завхозом, показав его нам.

Мы подошли и стали в сторонке, так как он в это время решал вопросы с другими паломниками. Подошла очередь до нас, завхоз подошел к нам, спросив, чем он может помочь. Он был монахом, очень приятным и очень добрым на вид человеком. Весь был радостный.

Расспросив нас, что нам нужно, и отправив нас спросить, есть ли свободные места, так как ожидалось прибытие паломников, которые забронировали места заранее. Уже темнело, трапезная была закрыта. Мы поехали перекусить, что ни будь. А потом поужинав, и выпив чаю, решили спать на берегу озера. Друг мой остался спать в автомобиле, а мне установил палатку. На берегу мы были не одни, стояли еще палатки, и подъезжали еще люди выбирая место, где можно бы остановиться. Стояла прохладная ночь, Ладожское озеро шумело волнами, очень пахло травой и водорослями. В голове роились мысли, даже не верилось что дома такая жара, а здесь так прохладно, и что благодаря моему другу я попал сюда. Но забегая в перед скажу, что в впереди меня ждала еще одна поездка, о которой я мечтал долгих два, или три года. Поездка к о.Серафиму Вырицкому.

Когда был в одном  монастыре, мне попалась книга о Серафиме Вырицком,   очень мечтал поехать на его могилку, и попросить его молитвенной помощи перед Богом и Его Пречистой Матерью. Но так как от моего дома — это очень далеко, и есть трудности в первую очередь финансовые, то осуществить задуманное было просто очень трудно. Но раз  уже был рядом, то я решил рискнуть и попасть к нему. Что в прочем, все так и произошло, опять же благодаря моему другу. В чем я ему премного благодарен, так как самому добраться мне было бы трудно. Но все по порядку.

Стояла ночь! Волны шумели, и я все — таки уснул. Утром были слышен шум моторных лодок. На стоянке просыпались люди, хлопали дверьми машин. Слышны были детские голоса. Товарищ мой будил меня, но я до последнего боролся с ленью, лежа в палатке.))) Но потом все же пришлось выползать. Озеро все искрилось солнечными бликами, ходили речные трамвайчики, и прогулочные кораблики, птицы щебетали, вся природа славила Всевышнего на все голоса и звуки.  Валаам как запали вы мне в душу. Увижу ли я еще вас, когда нибудь? Побыв утром в монастыре, зашли в трапезную, поздоровались с нашим знакомым завхозом, поели вкусной каши. Отдохнув до обеда на берегу озера, и попрощавшись сердечно с эти удивительным и живописным уголком, мы отправились дальше. Прощай милый и не забываемый Валаам! А впереди Вырица, поездка к о.Серафиму Вырицкому.©

Статья пользователя перепечатка запрещена.© Соблюдайте правила авторских прав.

Если  увас есть  интересные  уникальные материалы и вы хотите разместить (продать) обращайтесь.

На главную

Поделиться в соц. сетях

Вы можете пропустить чтение записи и оставить комментарий. Размещение ссылок запрещено.

Не держи в себе. Выскажись.