Передвижная пасечная платформа

передвижная платформа пчеловодовПередвижная пасечная платформа предназначена для кочевки на дальние и близкие расстояния, для временного содержания пчелиных семей во время пчеловодного сезона. Промышленное производство раньше не было налажено, а сейчас — не знаю. Нет даже желания набирать запрос в поисковик. В общем, эти ППП делали и делают сами, в основном из тракторных прицепов, впрочем и автомобильных зиловских, и полуприцепов, все что попадалось под руку. В общем, пасечные прицепы, делали  в основном сами Кулибины. Сейчас хорошо, есть Интернет, где все выкладывают. Раньше же все приходилось делать самому, и до всего доходить методом проб и ошибок. Интересно смотреть на эти прицепы, кто как сделал. Ведь сейчас в магазинах есть все, сварка, любые электроды, саморезы, любой электроинструмент.

Все, что хочешь. Только делай, дорого, конечно, все. Но с ностальгией  вспоминаешь, когда можно пойти на сельскую свалку, которых было великое множество возле МТМ, всяких машинных, хоз. дворов, автопарков, гаражей и…. Чего там только не было, можно было скрутить запросто колесо, или взять только подшипник, или найти раму, или уже телегу, и даже трактор.

Со свалки можно было собрать все, что угодно, любой металл. Если бы лет 20 назад сказали, что трудно будет найти на земле железо, ни за что не поверил бы. Все было, и катера лежали, и понтоны, и трактора, любой металл. За каждым болтом ходили на свалку или в гаражи. Все когда-то кончается и все когда-то в первый раз. Сейчас трудно, и все дорого. Металл приходится покупать, и неважно Б.У. он или новый. Да и металл совсем не тот, что раньше. Впрочем, покупать нужно все.

А так, пасечные или пчеловодные телеги, платформы, прицепы, кому как нравится, в основном делают сами. Длинна бывает разная, все зависит от местности, где живет или куда кочует пчеловод. Самый оптимальный вариант — это прицеп 7-9 метров. Но опять все зависит от многих «если». Если местность горная или холмистая, то длинный прицеп здесь не подойдет, во-первых, он не будет вписываться в повороты. Да и груженный тяжелыми ульями, он может затолкать трактор в какую-нибудь пропасть. Но в основном не удобство все же в маневрировании, к примеру, взять на полях те же оросительные каналы или дороги в лесу и лесопосадках. Вроде и поле есть,  медоносы есть, а подъехать не можешь. Еще, конечно, стандарты, нормативы, ведь многие кочуют и преодолевают  большие расстояния между областями нашей страны по трассам федеральным, местным, всяким. И хочешь ли или нет, а с ГИБДД  проблемы решать придется.

В степной  ровной  местности есть прицепы и по 13 метров, может и больше, с которыми нет никаких проблем. Каждому свое. А так, фантазии и полет мыслей разнообразный. Кто-то делает на прицепе еще второй ярус, кто-то делает раздвижные платформы, кто на что горазд.

Помню, очень давно один товарищ сделал раздвижную платформу. Информации, конечно, не было. Он делал все по месту. В общем, в середину улья задвигалась и выдвигалась платформа на съемных стойках – колесах. Делал он её во дворе, и так как во дворе была местность ровная и платформа пустая, то все работало хорошо. Но когда выехали на медосбор, и на платформе тяжелые ульи с пчелами, с каждым днем становились тяжелые. Да и местность очень горная и холмистая, в общем, это прицеп стал как пропеллер.

Одна сторона загнулась в одну сторону, другая в противоположную (такое место было), прицеп так перекосило, что движущиеся ролики пошли в распор с направляющимися рельсами. Переезжают обычно ночью, мы не могли эту платформу затолкнуть, только трактором кое-как загнали на место. В общем, первый блин был комом, можно было бы учесть и переделать.

Но пчеловод снес эту выдвижную и оставил только основную. С тех пор он не стал об этом думать. Позже еще сделал сам 3-4 платформы и, если есть возможность, то таскает их трактором по две. В общем отказался он от этой затеи. Хотя, все было неплохо, может нужно было переделать направляющие рельсы или затаскивать лебедкой.

Хотя, местность действительно неровная.  И платформа более 7 метров — это уже мука. Так что каждому свое. А так, можно изобретать много, раньше автомобили ЗИЛ таскали прицепы панелевозы, из них делают двухъярусные. Также на платформу ставят кочевые домики, в которых живут и трудятся пчеловоды. Одним словом пасечная телега просто очень необходима на пасеке.

Это трудно объяснить, это нужно почувствовать, когда приходится разгружать и загружать неподъемные ульи, которые с каждым разом становятся все тяжелей и тяжелей, а борта автомобиля все выше и выше. Пасечная платформа облегчает пчеловоду жизнь. Закрепляются ульи с помощью специально сделанных растяжек, уголков, швеллеров, брусков, цепей, и тяг. В середину платформы можно загрузить отводки, нуклеусы и другое пасечное и хозяйственное оборудование. Многие умельцы, придумывают к платформам всякие дополнительные функции, механические подъемники, лебедки, сейфы  под  дном. Емкости под воду и ящики под инвентарь, в общем все, что необходимо пчеловоду для использования главного медосбора.

На главную

Поделиться в соц. сетях

Вы можете пропустить чтение записи и оставить комментарий. Размещение ссылок запрещено.

Не держи в себе. Выскажись.