Матронушка Московская

Проходя как то возле церкви, я увидел объявление, в котором говорилось, что организуется поездка в Москву к Матронушке Московской. Временем я располагал, а денег требовалось не так много, да к тому — же автобус возвращался обратно . Так что это был шанс попасть к святой угоднице Матроне Московской, который упускать было нельзя. Собрав в рюкзак продуктов на два дня, а так же взяв кое, что из вещей, и с большим трудом дождавшись дня поездки, а она была запланирована, так что бы выехать вечером, преодолеть расстояние до Москвы ночью, а утром быть в столице нашей необъятной родины. Автобус стоял уже на вокзале, паломники занимали свои места. Поставив автомобиль на платную стоянку, я занял место согласно купленному билету. Потянулись долгие и в то же время — радостные минуты ожидания. Желающих поехать к Святой Матроне было очень много, а так как мест не хватало на всех, то организаторам поездки пришлось предоставить еще один автобус.

В результате чего ыли рады все, в том числе и водители, так как в паре идти на много веселей. И в случае, какой либо поломки, можно будет устранить проблему сообща.Скажу, что к моей большой радости мне досталось хорошее место, на втором этаже неоплана. На конец-то мы отправились в путь, и буквально через некоторое время, пассажиры стали вынимать из сумок, продукты, чипсы, семечки и пить чай или кофе. Впрочем, я на это смотрел не долго, и вскоре последовал их примеру.

Водители уверенно вели автобус, так как это их основной рейс — Москва, а нам только оставалось наслаждаться поездкой, и смотреть на дорогу. Где в основном еле — еле ползли в Москву доверху перегруженные Камазы, с очень редкими номерами 05, которые часто создают многокилометровые заторы на дорогах. В прочем им тоже нужно жить, и они в поте лица добывают свой хлеб. А также, кормят многочисленные посты дпс на дорогах. И большое количество других заинтересованных людей. Хотя конечно, жаль русских водителей, так как Дагестан отнял у них почти все грузоперевозки.  Хотя виноваты так как не стали бороться с платоном, вместе, когда Дагестан бастовал. Точней не все поддержали акцию. Одни стояли другие работали. Вот и проиграли. Наш автобус шел всю ночь, происшествий к счастью не было. Иногда только заезжали на автозаправки, и водители разрешали выйти подышать.

К утру мы были в Москве. Но отправились в город Сергеев Посад, в Троице — Сергиеву лавру. До этого мне уже один раз приходилось быть здесь. Поэтому мне здесь было все знакомо. Было раннее утро, монастырь только что открыли. Паломников было еще мало, но уже подъезжали автобусы, я знал, что через пару часов, здес ь будет столпотворение. Люди потихоньку выходили из автобусов, разминались после долгой поездки. Потихоньку пошли вверх, смотря и удивляясь на крепкие, массивные стены, за которыми когда то укрывался Петр Первый, да и кого только не спасали эти стены?! Троице — Сергиева лавра колыбель России, даже поверить трудно, что здесь, когда то росли не проходимые леса, а сейчас стоит красивый город. Здесь все величественно и красиво. Стоят Храмы, блестят Кресты и купола. Большое множество людей посещает, это святое место. В небе летают голуби и кричат грачи. В Лавре очень много — святынь, мощей. Здесь похоронены очень известные в России люди. Сюда ежедневно стремятся попасть, люди со всех уголков мира.

Но у меня двойственное и противоречивое чувство, к этому месту. С одной стороны я все понимаю Святое место, здесь подвизался сам о.Сергий Радонежский и многие Святые угодники Божии, подвизались и прославились здесь. Но вот что меня смущает, сам отец Сергий Радонежский основатель этой обители, был очень строгим подвижником. Он всегда избегал роскоши, ему была противна сама мысль о земной славе и богатстве. Не буду описывать его житие, все знают. Кто не знает, пусть почитает об этом хотя бы в интернете. Так вот мои впечатления противоречивые, да простит меня Господь и Вы, дорогие друзья. Да все понятно место Святое, намоленное веками, отсюда о.Сергий Радонежский, благословил князя Димитрия Донского, на великую Куликовскую битву.Но в тоже время мне было абсолютно очевидно, что здесь все поставлено на коммерческую выгоду и прибыль.

Что мне совершенно не нравится, к примеру, сюда едет огромное количество иностранцев, японцев, корейцев, немцев, французов и других . Причем они сюда едут, не как паломники, а как любопытные и богатые туристы. Им совершенно безразлична наша вера, а нужно лишь удовлетворить свое любопытство.

Купить сувениров, матрешку, балалайку и сделать снимков. Помню первую поездку, в лавру, я зашел в Успенский собор, шла служба. Началось причастие, но тут же в Храме экскурсоводы на разных языках объясняли иностранцам историю создания, летопись, и прочее. Иностранцев было несколько групп, и все из разных стран. Переводчики — экскурсоводы не обращая внимание, что идет причастие, проводили экскурсию. В храме стоял гул от иностранной речи, любопытные туристы, совершенно не обращая внимания, на службу и на молящихся людей, свободно ходили по церкви, фотографировали и снимали на видео. Причем показывая всем своим буржуазным видом, презрение, любопытство и безразличие на русских. Если, к примеру, стоял человек на коленях перед мощами или иконой, то сытые буржуи без всяких зазрений совести, начинали щелкать на фото.Очень неприятно, что из-за денег все, это так поставлено. Снимать без благословения нельзя, но заплатив денег, можно фотографировать сколько угодно, и где угодно. На территории монастыря, одна иностранка сев на скамейку закурила. Так как я понял и духовенству хочется жить. Правда, у меня от всех этих иностранцев до сих пор на душе неприятно.

Но успокоив себя, что деньги нужны, на обучение семинаристов, и на зарплату работников, есть у них еще бесплатная ночлежка. Нужно платить налоги. Но вернемся к тому, из-за чего сюда едут и идут вот уже несколько столетий Русские люди, и другие Православные. Здесь в Троицком соборе, лежат мощи великого заступника, игумена земли Русской — Сергия Радонежского.

К раке где находятся мощи святого Сергия, каждый день стекается огромное количество людей, приходят своими бедами, печалями, сомнениями. Просят его о исцелении, помощи, в житейских нуждах. Очень волнительно на все это смотреть, люди подходят к раке с мощами, крестятся, прикладываются к мощам и целуют. Мне грешнику, тоже довелось два раза попасть сюда, приложившись, я попросил Свято го о своем, о личном. Здесь в Храме, не много темновато, горят свечи, пахнет ладаном. Иеромонахи ведут службу, тут же у раки с мощами, монахи неусыпно читают акафисты Сергию Радонежскому. Очень много людей, много женщин с детьми, много Священствующих и монашествующих приехавших поклониться из других мест. Очень волнительно! Сюда в лавру едут на «отчитку» к о.Герману. Батюшка совершает службу в надвратной церкви св. Иоанна Предтечи. Архимандрит Герман здесь изгоняет бесов силой Божьей, тут очень страшно.Наверное охрана, которая здесь дежурит, насмотрелась столько всего. Здесь кричат, и корчатся бесноватые, батюшка Герман долгих лет ему жизни и спасения, совершает свой подвиг уже много лет, одному Господу видно, сколько людей он вернул к нормальной жизни. Низкий поклон Ему! И спаси Его Господи!

Всем тем кто, не был в Троице Сергиевой лавре нужно хотя бы раз побывать здесь в удивительном, святом месте. Очень трудно описать — это нужно прочувствовать. И несмотря, что иностранцы здесь все портят, (они туристы, им не понять нашей души). Мне бы очень хотелось бы, что бы каждый здесь хоть раз побывал. Здесь очень красиво, здесь наша с вами Русь!

Но нам дорогие друзья, нужно еще попасть к блаженной Матроне Московской. Автобус стоял, ждал нас на стоянке, люди радостные особенно женщины, несли, сувениры, иконки, календарики и Святую воду. Многие сходили на источник, окунулись в холодной воде, и возвращались словно заново родившись. Но вот после 101 китайского предупреждения не расходиться, когда все таки удалось собрать всех, мы горячо попрощавшись с Лаврой отправились в другое удивительное место в Москве. В Покровский ставропигиальный женский монастырь, где нас ждала Матушка Матрона Московская.

Преодолев довольно быстро расстояние от Сергиева Посада, мы в Москве попали в пробку, в которой благополучно и доехали до Покровского монастыря. Но вот и монастырь! С огромным волнением, вошли в него. Был летний жаркий день, но сколько здесь было миру. Люди стояли в огромной очереди, все хотели попасть к раке с мощами. Всем хотелось попросить о помощи Матронушку, как ее ласково называют в народе. Наша группа сразу затерялась, в огромном людском море. Зная, что Матрона при жизни очень любила цветы, я вышел купить. Здесь не далеко, от монастыря, стояли люди и продавали букеты.

Тут же сидели коренные Москвичи из Таджикистана или цыгане не разобрал, просили денег у прохожих. По всей вероятности рядом находился загс, очень много подъезжало кадиллаков, из которых выходили очень красивые, нарядные, счастливые невесты. Среди всей этой толпы, они выделялись в своих белых нарядах, очень приятно и радостно на них было смотреть. Белые как лебеди, в руках шикарные букеты, рядом важные женихи. Все это поднимало без того хорошее настроение.

В монастыре я встретил некоторых из нашей группы, они заняли очередь к Матроне. К сожалению очередь практически не сдвинулась. На улице висела икона Матронушки. Рядом следил за порядком охранник, но и сюда было очень не просто попасть. Люди терпеливо ждали, было очень жарко. Вечером монастырь закроется, а нам нет шансов попасть к раке с мощами, а ведь еще ехать обратно.Выручил нас священник, ехавший с нами, он договорился, а может быть за р анее по телефону. Не знаю! Но нас пропустили, дав каждому, по секунд пять. Я только успел приложиться, к мощам и лишь шепнуть, блаженная старица Матрона помоги, и все! меня уже толкали сзади. Я успел положить записочку со своей просьбой, которую я написал дома. Люди клали на раку с мощами, живые цветы. Цветов было столько много, что если бы их не убирать, нельзя пройти. Поэтому сестры — монахини обрывали лепестки, и уже освященные на мощах, раздавали всем желающим, у меня до сих пор сохранились. Когда я вышел из храма, душа просто пела и ликовала. Я благодарил Господа, Матерь Божию и Матронушку. Так как мне посчастливилось сюда попасть. Скажу только, Матрона мне очень сильно помогла, но к сожалению не все исполнилось о чем я просил. Сейчас бы нужно поехать по благодарить, к сожалению теперь нет такой возможности. Но может быть, в будущем, все мои препятствия можно будет преодолеть?!

Настроение было просто отличное, зашел в иконную лавку, купил кое-что, попил святой воды. Сев на скамейку, приходил в себя, от избытка эмоций и чувств.Женщины из нашей группы, все время мелькали среди толпы. Набрали воды для всех своих близких, сувениров, подарков. Такие непоседливые, и предусмотрительные. Одним словом женщины))). После того как посетил Матронушку, я уже не мог думать о чем то. Доехали хорошо, дай Господи здоровья организаторам поездки и водителям. Приехали домой, была поздняя ночь. Город спал. Как хорошо, что я оставил машину на стоянке, так как мне ехать еще минут тридцать. Очень долго я был под впечатлением.  Сколько всего на свете интересного. ©

Статья пользователя. Копирование запрещено соблюдайте авторские права.©

Если  увас есть  интересные  уникальные материалы и вы хотите разместить (продать) обращайтесь.

На главную

Поделиться в соц. сетях

Вы можете пропустить чтение записи и оставить комментарий. Размещение ссылок запрещено.

Не держи в себе. Выскажись.